4 марта 2020 года прошло рабочее совещание с работниками ГБУ КЦСОН Суземского района по вопросу перехода работников на электронные трудовые книжки.
По этому вопросу о новшествах рассказала специалист по кадрам Коченкова Н.П.
С 2020 года начинается переход с бумажных трудовых книжек на электронные трудовые книжки.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в электронном виде. Посмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для сматрфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки.
Наталья Петровна пояснила, что трудовые книжки могут остаться в бумажном виде, но вместе с бумажным вариантом она будет вести и в электронном виде. Все данные, которые будут вестись в электронном виде – это сведения о трудовой деятельности работника.
Переход с бумажных на электронные книжки будет постепенным и предусматривает несколько этапов.
· у работников, которые начали трудовую деятельность до 2021 года, есть выбор. До 30 июня 2020 года руководитель должен уведомить своих сотрудников про изменения по трудовым книжкам. Далее у работника есть время подумать, нужна ему бумажная трудовая книжка или он хочет, чтобы сведения про его трудовую деятельность вели в электронном виде. Время на раздумья до 31 декабря 2020 года — к этому дню все работники должны написать заявления о своем выборе (бумажная книжка или электронные сведения);
· тем, кто начнет работать в 2021 году или позднее, все трудовые книжки будут оформлять только в электронном виде.
Перед переходом на ведение трудовых книжек в электронном виде необходимо обратить внимание на бумажные трудовые книжки. Их лучше проверить правильность их заполнения.
Проверить в действующих бумажных трудовых книжках необходимо следующие моменты , чтобы не было ошибок:
· Личные данные работников (ФИО, даты рождения, образование, специальность);
· Даты о приемах, переводах и увольнениях;
· Названия компаний и должностей;
· Наличие печатей;
· Реквизиты приказов о приемах и увольнениях;
· Наличие ссылок на статьи ТК РФ в записях об увольнении;
· Наличие записей о переводах;
· Формулировки записей об увольнении.
В конце совещания Коченкова Н.П. ответила на заданные вопросы.